Пракапович Нина Владимировна

«Филиппинский ответ» на образовательную политику США (1900-1946 гг.)

ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ, 2018, №1(38), 206-219

Рубрика: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

 
Аннотация: Лучший способ подчинить колонизированное население – завоевать его умы. Американцы прекрасно понимали, что военная победа не является залогом успешного строительства мирной жизни на Филиппинах, необходимой для достижения экономических целей. Образование стало частью политики «умиротворения». Уже довольно много было сказано о том, что представляла собой проамериканская система образования на Филиппинах и какие цели преследовали новые колониальные власти. Однако остается открытым вопрос, как сами филиппинцы относились к нововведениям и как предпочитали использовать открывающиеся перед ними возможности.

 
Annotation: The best way to subdue the colonized population is to win their minds. Americans perfectly understood that a military victory is not a guarantee of the successful construction of a peaceful life in the Philippines, which was necessary for achieving economic goals. Education has become part of the policy of "pacification". Already quite a lot is known about what the pro-American education system in the Philippines was and what the goals of the new colonial authorities were. However, it remains an open question how the Filipinos themselves treated the innovations and how they preferred to use the opportunities that were opening before them.

Ключевые слова: образование, колониализм, американские колонизаторы, политика «умиротворения», национализм

статья в pdf

Выпуски

2018

2017

2016

2015

2014

2013

21 20

2012

19 18

2011

17 16

2010

15 14

2009

13 12